Обучение

Опубликовано: 24.04.2019 13:04

Подготовка (обучение) сил обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с возрастающими угрозами актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса повышаются требования и к профессиональной подготовке сил обеспечения  транспортной безопасности. Уровень подготовки определяется, прежде всего, качеством профессионального образования, позволяющего работать в области транспортной безопасности, обладать универсальными и предметно — специализированными компетенциями.

В соответствии с требованиями Федерального закона ФЗ-16 от 09.02.2007г.               «О транспортной безопасности», организовать обучение лиц выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности (силы обеспечения транспортной безопасности) обязаны:

  • субъекты транспортной инфраструктуры;
  • перевозчики;
  • специализированные организации;
  • подразделения транспортной безопасности.

Курсы повышения квалификации должны соответствовать требованиям приказов Минтранса России:

№ 212 от 31.07.2014 г. «Об утверждении порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности»

№ 231 от 21.08.2014 г.  «Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил  обеспечения транспортной безопасности,  включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств,  уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной  безопасности применительно  к отдельным видам транспорта».

№ 243 от 8.09.2014 г. «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил транспортной безопасности»

Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

«Требования к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта» утверждены Приказом Минтранса России от 21.08.2014 г. № 231.

Перечень знаний, умений, навыков определятся функционалом обязанностей, возлагаемых на работников, задействованных в обеспечении транспортной безопасности достаточно обширен.

Руководствуясь п.2 ст.85.1 «Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности» Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Минтранс России приказом от 08.09.2014 № 243 утвердил восемь типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил ОТБ по следующим категориям работников:

  • работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
  • работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве;
  • работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства;
  • работники, включенные в состав группы быстрого реагирования;
  • работники, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;
  • работники, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности;
  • работники, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
  • иные работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства.

Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности разработан в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и утвержден приказом Минтранса России от 31.07.2014 г. № 212.

Порядком определено, что подготовка сил обеспечения транспортной безопасности направлена на приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, а также, на непрерывное профессиональное образование сил обеспечения транспортной безопасности, и осуществляется посредством реализации программ основного и дополнительного профессионального обучения.

Полученные при подготовке сил обеспечения транспортной безопасности знания, умения, навыки подлежат проверке в ходе обязательной аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 г. № 172 и устанавливают порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также порядок привлечения аттестующих организаций в целях аттестации. Аттестация заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц и личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске аттестуемого лица к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

Аттестация проводится в отношении лиц, не имеющих ограничений на выполнение работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности. При аттестации заявителем представляется комплект документов, определяемый Правилами аттестации в отношении: организации, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности; конкретного аттестуемого лица (от субъекта транспортной инфраструктуры).

Проверка соответствия знаний, умений, навыков аттестуемых лиц осуществляется с использованием перечней вопросов, разрабатываемых постоянно действующими комиссиями, созданными при центральных аппаратах компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, подлежащих применению органами аттестации, аттестующими организациями. Перечни вопросов разрабатываются комиссиями с учетом требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, а также особенностей обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и ТС по видам транспорта, утвержденные перечни вопросов (без ответов) размещаются на официальном сайте компетентного органа.

Проверка знаний, умений, навыков проводится с использованием компьютерного тестирования и тренажеров. Протокол результатов проверки знаний, умений, навыков формируется непосредственно после проведения проверки. Как правило, при проведении проверок используются средства аудио- и видео фиксации событий.

Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с ОТБ определены на уровне федерального закона и содержат запретительные меры на участие в работах, непосредственно связанных с ОТБ для определенных категорий лиц:

  • имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
  • страдающих психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, (до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией);
  • досрочно прекративших полномочия по государственной должности или уволенных с государственной службы по основаниям, которые связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему (если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года);
  • в отношении которых, имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с ОТБ;
  • внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
  • сообщивших о себе заведомо ложные сведения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;
  • имеющих медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с ОТБ;
  • не прошедших подготовку и аттестацию сил ОТБ;
  • подвергнутых административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию).

Проверка сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектом транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, осуществляется органами аттестации, аттестующими организациями.

Решение о выборе формы подготовки сил обеспечения транспортной безопасности принимается субъектом транспортной инфраструктуры. Учет и хранение сведений о прохождении подготовки персоналом субъекта транспортной инфраструктуры осуществляется на предприятии и составляет предмет контроля надзорными органами.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Метки:

Анатолий ВЫБОРНЫЙ

Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ

В настоящее время сформировалась объективная потребность общества на то, чтобы на рынке охранных услуг присутствовали только профессиональные и ответственные игроки

Михаил ГАВРИЛОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

При старании, придут удача и вознаграждение, которые принесут доход, а главное – внутреннее удовлетворение, что ты не зря своему делу посвятил годы

Александр ГАДАЛОВ

Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Мир изменился в худшую сторону, стал небезопаснее, требования к безопасности растут. Охрана социальных объектов в новых условиях выдвинулась на передний край борьбы за нормальное развитие социального общества

Дмитрий ГАЛОЧКИН

Председатель Общероссийского профсоюза НСБ

Сотрудники Негосударственной сферы безопасности – Хранители безопасности и законности! Хранители государственности!

Дмитрий ЖИРКОВ

Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"

Невозможно достичь процветания государства без достаточных мер безопасности

Дмитрий КАПЛИН

Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"

От того, что руководитель охранных структур сформирует образ будущего охранника, станет понятно, какой будет эта профессия: постоянно востребованная и престижная, или умирающая и низкооплачиваемая

Олег КЛИМОЧКИН

Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"

Деятельность частных охранных структур фактически имеет две составляющие - правоохранительную и коммерческую, поэтому существуют особые требования к её административно-правовому регулированию

Александр КОЗЛОВ

Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС

Демпинг на охранном рынке – это не свободная конкуренция, а обворовывание бюджета, с одной стороны, и скупка краденного – с другой

Михаил КОРОЛЁВ

Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"

Мой принцип в безопасности – "За неё нужно платить, за её отсутствие – расплачиваться"

Сергей ЛЮБИМЕНКО

Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС

Будущее детективной деятельности в России – за саморегулированием

Владимир МАРТЫНЕНКО

Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”

Сфера охранных услуг стала одним из стратегически важных секторов экономики, который все больше выступает одним из ключевых элементов обеспечения безопасности за счет грамотно выстроенной и качественной работы профессионалов

Валерий МУНЬКО

Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)

Безопасность личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития

Виктор ОЗЕРОВ

Советник руководителя Фонда "Росполитика"

Сфера НСБ – социально значимая и государственно ориентированная отрасль экономики страны

Николай РОГОЖКИН

Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности

Целый ряд актов, имеющих отношение к НСБ, содержит очевидные проблемы, размытые формулировки и противоречивые положения, не отвечающие современной практики

Сергей САМИНСКИЙ

Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Область "частная охрана" – в глубокой экономической яме. Необходимо добиваться справедливой цены поста, позволяющей рядовому работнику и работодателю выкарабкаться из этой ямы

Инна СВЯТЕНКО

Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике

Негосударственная сфера безопасности вносит весомый вклад, чтобы Москва стала самым безопасным столичным городом в мире

Сергей СЕРЁГИН

Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности

Быть неравнодушным гражданином своей страны - главный залог безопасности!

Николай СТЕПАНОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Оплата профессиональной подготовки работодателями не сказка, а настоятельная необходимость