ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к первой редакции проекта национального стандарта ГОСТ Р — 2020 «Обеспечение безопасности медицинских организаций. Оказание охранных услуг на объектах медицинских организаций. Общие требования»

Опубликовано: 17.03.2020 15:54
Комментариев: Комментариев нет
Просмотров: 671

1. Основание для разработки стандарта

Проект стандарта разработан в рамках реализации программы национальной стандартизации на 2020 год Технического комитета по стандартизации «Охранная деятельность» (ТК 208).

2. Краткая характеристика объекта стандартизации и обоснование разработки стандарта

На 1 января 2020 года в Российской Федерации насчитывается более 7,3 тыс. медицинских организаций, из них более 4.4 тыс. стационаров с круглосуточным пребыванием пациентов, в которых более 1 млн. единиц коечного фонда.

Около 1,2 тыс. медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (за исключением стоматологических поликлиник), могут обслуживать более чем 3,4 млн. посетителей в смену.

Кроме этого, в стране осуществляют свою деятельность еще примерно 620 стоматологических поликлиник и 640 диспансеров различной специализации.

Численность персонала медицинских организаций составляет почти 550 тыс. врачей и более 1,2 млн. специалистов, относящихся к среднему медицинскому персоналу.

Медицинские организации за последние время находятся под особо пристальным вниманием законодательных органов в связи с наличием факторов повышенной террористической опасности и относительной беззащитностью от криминальных угроз.

Так, федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”, в статью 32 “Классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности”, больницы отнесены к высшему классу риска функциональной пожарной опасности.

Физическая охрана объектов медицинских организаций остается главной формой профилактического воздействия на большинство угроз, в пределах компетенции, предоставленной охранным организациям и персоналу медицинских организаций федеральным законодательством.

Для обеспечения безопасного функционирования медицинских организаций во всей Российской Федерации требуется не менее 230 тысяч работников охраны.

В соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. № 8, медицинские организации относятся к объектам, подлежащим обязательной антитеррористической защищенности и им присваиваются категории опасности.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов медицинских организаций возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство их деятельностью.

В настоящее время все объекты медицинских организаций обеспечены должной охраной. Вместе с тем, какие-либо единые стандартные требования о том, как охранной организации надо обеспечивать охрану объектов здравоохранения, на сегодняшний день отсутствуют.

Проект стандарта является первым в серии взаимосвязанных однородных национальных стандартов под единой аббревиатурой «Обеспечение безопасности медицинских организаций» и касается только выполнения общих требований к оказанию охранных услуг частными охранными организациями и подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны, на объектах медицинских организаций.

В проекте стандарта прописаны основные требования к проведению обследования объекта, перед взятием его под охрану, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, а также алгоритмам обеспечения режимных мероприятий.

Это обусловлено тем, что пропускной и внутриобъектовый режимы, являются основополагающим инструментом для профилактики и пресечения угроз криминального характера, а также охране объектов и имущества.

Изложенные в проекте стандарта требования сформированы исходя из имеющейся практики деятельности частных охранных организаций по обеспечению охраны объектов медицинских организаций в столичном регионе.

В ходе изучения проблем антитеррористической защищенности и охраны медицинских организаций рабочей группой выделено 17 уязвимых опасных зон, участков и критических элементов, подлежащих защите от террористической опасности, установлено 12 угроз безопасности, характерных только для медицинских организаций и смоделированы 10 психологических типов потенциальных правонарушителей порядка, установленного в медицинских организациях.

В медицинских организациях, преимущественно в стационарах, и только там встречаются такие разновидности преступлений как:

- использование облика медицинского работника для маскировки при совершении профессионально подготовленных серийных краж, разбоев и даже заказных убийств, развратных действий под видом “осмотров” лжегинекологами;

- нападение наркоманов с требованиями передачи наркотиков для немедленного приема;

- самосудных расправ с участниками ДТП, бытовых и криминальных конфликтов, когда убийства в больницах, перерастающие порой в массовые беспорядки, совершают объединившиеся в организованные группы десятки погромщиков;

- похищение новорождённых из боксов перинатальных центров;

- обдуманных, спланированных и готовящихся иногда годами убийства врачей на их рабочих местах на почве недовольства результатами оказания медицинской помощи.

Все основные положения проекта стандарта универсальны и прописаны с учетом имеющейся практики их применения, что позволит обеспечить уровень организации охраны и безопасности объектов медицинских организаций вне зависимости от их специфики и региона их расположения.

Стандарт предназначен для применения медицинскими организациями и охранными организациями, осуществляющими охранные услуги на их объектах.

3. Сведения о соответствии проекта национального стандарта федеральным законам и техническим регламентам 

Проект национального стандарта соответствует положениям Федерального закона от 29 июня 2015 года №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

4. Сведения о соответствии проекта национального стандарта международному стандарту

Национальный стандарт разрабатывается впервые. При разработке проекта национального стандарта был использован отечественный и зарубежный опыт, в том числе содержащийся в стандартах отдельных объединений охранного сообщества. При этом настоящий стандарт не является гармонизированным по отношению к какому-либо международному, региональному или зарубежному стандарту.

5. Взаимосвязь проекта стандарта с другими стандартами

Стандарт разрабатывается в увязке со следующими документами по стандартизации:

ГОСТ Р 52551–2016 Системы охраны и безопасности. Термины и определения.

6. Сведения о разработчике стандарта 

Проект стандарта разработан:

Общероссийским отраслевым объединением работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (ФКЦ РОС)

Адрес: 115280, г. Москва, 1‑й Автозаводский пр., д. 4, корп. 1, оф. 610, тел. +7(495) 710–29-82.

Саморегулируемой организацией Союз негосударственных предприятий безопасности (СРО Союз НПБ)

Адрес: 119261, г. Москва, ул. Панфёрова, д. 16 корп. 1, помещение III, тел. +7 (495)767–26-93.

Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский центр стратегического развития негосударственной сферы безопасности «Безопасность» (АНО НИЦ «Безопасность)

Адрес: 115280, г. Москва, 1‑й Автозаводский пр., д. 4, корп. 1, оф. 608, тел. +7(977) 879–57-20.

Обществом с ограниченной ответственностью «Эталон» (ООО «Эталон»)

Адрес: 115280, г. Москва, 1‑й Автозаводский пр., д. 4, корп. 1, оф. 608, тел. +7(495) 641–00-73.

Заместитель председателя ТК 208                                               О.В. Климочкин

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Метки:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Анатолий ВЫБОРНЫЙ

Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ

В настоящее время сформировалась объективная потребность общества на то, чтобы на рынке охранных услуг присутствовали только профессиональные и ответственные игроки

Михаил ГАВРИЛОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

При старании, придут удача и вознаграждение, которые принесут доход, а главное – внутреннее удовлетворение, что ты не зря своему делу посвятил годы

Александр ГАДАЛОВ

Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Мир изменился в худшую сторону, стал небезопаснее, требования к безопасности растут. Охрана социальных объектов в новых условиях выдвинулась на передний край борьбы за нормальное развитие социального общества

Дмитрий ГАЛОЧКИН

Председатель Общероссийского профсоюза НСБ

Сотрудники Негосударственной сферы безопасности – Хранители безопасности и законности! Хранители государственности!

Дмитрий ЖИРКОВ

Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"

Невозможно достичь процветания государства без достаточных мер безопасности

Дмитрий КАПЛИН

Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"

От того, что руководитель охранных структур сформирует образ будущего охранника, станет понятно, какой будет эта профессия: постоянно востребованная и престижная, или умирающая и низкооплачиваемая

Олег КЛИМОЧКИН

Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"

Деятельность частных охранных структур фактически имеет две составляющие - правоохранительную и коммерческую, поэтому существуют особые требования к её административно-правовому регулированию

Александр КОЗЛОВ

Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС

Демпинг на охранном рынке – это не свободная конкуренция, а обворовывание бюджета, с одной стороны, и скупка краденного – с другой

Михаил КОРОЛЁВ

Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"

Мой принцип в безопасности – "За неё нужно платить, за её отсутствие – расплачиваться"

Сергей ЛЮБИМЕНКО

Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС

Будущее детективной деятельности в России – за саморегулированием

Владимир МАРТЫНЕНКО

Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”

Сфера охранных услуг стала одним из стратегически важных секторов экономики, который все больше выступает одним из ключевых элементов обеспечения безопасности за счет грамотно выстроенной и качественной работы профессионалов

Валерий МУНЬКО

Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)

Безопасность личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития

Виктор ОЗЕРОВ

Советник руководителя Фонда "Росполитика"

Сфера НСБ – социально значимая и государственно ориентированная отрасль экономики страны

Николай РОГОЖКИН

Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности

Целый ряд актов, имеющих отношение к НСБ, содержит очевидные проблемы, размытые формулировки и противоречивые положения, не отвечающие современной практики

Сергей САМИНСКИЙ

Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Область "частная охрана" – в глубокой экономической яме. Необходимо добиваться справедливой цены поста, позволяющей рядовому работнику и работодателю выкарабкаться из этой ямы

Инна СВЯТЕНКО

Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике

Негосударственная сфера безопасности вносит весомый вклад, чтобы Москва стала самым безопасным столичным городом в мире

Сергей СЕРЁГИН

Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности

Быть неравнодушным гражданином своей страны - главный залог безопасности!

Николай СТЕПАНОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Оплата профессиональной подготовки работодателями не сказка, а настоятельная необходимость
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x