Дмитрий Жирков: Необходимо изменить смысл и порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

Опубликовано: 17.07.2020 17:56

Руководитель СРО «Транспортная безопасность», заместитель председателя правления СРО Ассоциация предприятий безопасности “ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ” Дмитрий Жирков в интервью информационному порталу НСБ рассказал о ситуации в сфере транспортной безопасности (ТБ).

– Дмитрий Анатольевич, сегодня эпидемия коронавируса пошла на спад, но риск новой волны заболеваний сохраняется, какие меры предпринимает сфера ТБ, чтобы не допустить заражения среди сотрудников?

 –Да, действительно на данный момент практически все субъекты Российской Федерации уже успели пройти пик заболеваемости коронавирусом, и сейчас страна вошла в стадию угасания пандемии. Так, например, в Москве с 13 июля власти сняли все ограничения в сфере бизнеса, предоставления услуг и иных видов деятельности, кроме санитарных требований.

С целью профилактики и борьбы с инфекциями, вызванными коронавирусом, подразделениями транспортной безопасности, оказывающими услуги на объектах железнодорожно-транспортной инфраструктуры ежедневно проводилась и проводится профилактическая и очаговая дезинфекция всех поверхностей в помещениях, предназначенных для осуществления деятельности по защите от актов незаконного вмешательства, дополнительных досмотровых мероприятий, местах пребывания и отдыха работников подразделений транспортной безопасности.  Для работников подразделений транспортной безопасности обеспечено ношение медицинских масок, перчаток, использование антисептических средств, соблюдение социального дистанцирования не менее 1,5 метров друг от друга.

Ежедневно осуществляется контроль за температурой тела при заступлении работников на пост и в течение всего рабочего дня. Сотрудники ТБ с повышенной температурой и признаками инфекционного заболевания отстраняются от работы.

 – Пандемия COVID-19 внесла какие-то корректировки в обеспечение ТБ?

Безусловно. Так, к примеру, Саморегулируемой организацией Ассоциация предприятий безопасности «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ», которая на сегодняшний день  объединяет более 30 подразделений транспортной безопасности, в том числе ФГП ВО ЖДТ России, ООО «РЖД-ТБ» и др. была разработана Дорожная карта – план мероприятий, направленных на выполнение  задач по обеспечению защиты объектов железнодорожного транспорта в объеме заключенных договоров на 2020 год с учетом соблюдения работниками подразделений транспортной безопасности санитарных норм и правил общения с пассажирами и иными посетителями вокзальных комплексов, а также исключение рисков заражения коронавирусной инфекцией работников подразделений транспортной безопасности.

Кроме того, в составе подразделений транспортной безопасности были предусмотрены соответствующие резервы и планы своевременного их задействования вместо заболевших работников.

Таким образом, в период распространения коронавирусной инфекции подразделения транспортной безопасности показали свою общественную и экономическую стойкость в условиях пандемии и доказали способность эффективно работать в сложных условиях.

Сотрудники ПТБ при этом непосредственно соприкасались с пассажиропотоком на всем полигоне железных дорог РФ, который, к примеру, за 2019 год составил более 1 миллиарда человек.

– Планируется внедряться новые технологии или же уже поступили новые средства безопасности на транспорте?

В настоящее время на базе Саморегулируемой организации Ассоциация предприятий безопасности «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ» создан уникальный федеральный мониторинговый центр организации взаимодействия в целях незамедлительного информирования Ассоциации и Департамента безопасности ОАО «РЖД» об угрозах совершения и/или совершении актов незаконного вмешательства в деятельность объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры.

Этот мониторинговый центр работает по принципу «облачных технологий», с комплексным контролем качества обеспечения безопасности объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры, с использованием инструментов геопозиционирования сотрудников, онлайн-отчетности выполненных задач, видеоотчетов и пр., что позволяет оптимизировать внутренние процессы и каналы коммуникации при обеспечении безопасности на всем полигоне РЖД.

В мониторинговый центр в ежесуточном режиме стекается вся информация о любых происшествиях на объектах ОАО «РЖД», находящихся под защитой, которая также поступает в дежурную часть Департамента безопасности ОАО «РЖД».

Полагаю, что в последующем подобный положительный опыт можно будет использовать и в других сферах транспортной безопасности.

Также на базе Саморегулируемой организацией Ассоциация предприятий безопасности «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ» с привлечением ведущих специалистов проводятся научно-исследовательские изыскания, направленные на внедрение современных технических систем видеоконтроля, средств связи и досмотра для повышения уровня безопасности при охране имущества и защите от актов незаконного вмешательства.

 – Какие на Ваш взгляд есть наиболее острые проблемы в сфере ТБ? Каким Вы видите их решение?

Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года уже обозначила и закрепила основные пути кардинального повышения состояния транспортной безопасности. Это достижение адекватного понимания институтами государственной власти общественной роли и места транспортной безопасности в обеспечении национальных интересов России; существенное увеличение целевого финансирования решения проблем транспортной безопасности; совершенствование нормативно-правовых основ транспортной безопасности, приведение их в соответствие с международными требованиями; создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области транспортной безопасности и пр.

Так, в процессе проведения подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности перевозчики, субъекты транспортной инфраструктуры и особенно подразделения транспортной безопасности зачастую сталкиваются с большим количеством проблем, поскольку нормативное правовое регулирование вопросов, связанных с подготовкой и аттестацией сил обеспечения транспортной безопасности, нуждается в совершенствовании.

Как уже отмечалось членом Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту и строительству А.С. Старовойтовым, в настоящее время подготовка специалистов в области транспортной безопасности осуществляется только по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации. Соответственно, повышение квалификации предполагает наличие такой квалификации, квалификационные требования к которой должны определяться Единым квалификационным справочником. К сожалению, в данном документе на сегодняшний день отсутствует раздел по квалификационным требованиям для всех категорий сил обеспечения транспортной безопасности, т.к.  профессий и должностей сил обеспечения транспортной безопасности попросту нет.

Далее следует отметить, что универсальность норм транспортного законодательства по отношению к различным видам транспорта – авиационному, морскому, внутреннему водному, автомобильному, железнодорожному, метрополитену, а также к дорожному хозяйству не способствует качественной подготовке сил обеспечения транспортной безопасности. Следует учитывать, что каждый вид транспорта имеет свою отраслевую специфику, влияющую и на требования к специалистам, обеспечивающим транспортную безопасность. Поэтому единое аттестационное свидетельство «на все виды транспорта» представляется нецелесообразным, равно как и объединение программ подготовки специалистов подразделений транспортной безопасности. Поэтому, представляется, что возможно проведение совместного обучения по общим, единым блокам для каждого вида транспорта, а специфичные вопросы, возникающие в правовом регулировании для каждого вида транспорта, можно прорабатывать уже на местах, в форме инструктажей.

Необходимо обратить внимание и на то, что Федеральным законом «О транспортной безопасности» предусмотрено, что подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности проводятся разными юридическими лицами. Такой подход, безусловно не повышает качества профессиональной подготовки в соответствующей образовательной организации, равно как и ее ответственности за конечный результат. Ведь, если по итогам аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в органе аттестации или аттестующей организации работник сил обеспечения транспортной безопасности не проходит предусмотренные законодательством проверки, то образовательная аттестация ответственности за это не несет. Таким образом, законодательно сделан упор на дополнительном контроле знаний, умений и навыков работников сил обеспечения транспортной безопасности, но не отмечена необходимость повышения качества подготовки в образовательных организациях.

Проблема отрыва института аттестации сил обеспечения транспортной безопасности от процесса подготовки законодательно не решена, что представляется нелогичным и юридически невыверенным. Можно предложить следующие пути решения проблемы — необходимо тщательно проработать вопрос и изменить смысл и порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, увязав их напрямую с процессом подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, упростив процедуры проведения аттестации и одновременно повысив ответственность за качество подготовки. Кроме того, рассмотреть возможности объединения процедуры подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности для снижения экономической и временной нагрузки при допуске работников к работам, связанных непосредственно с обеспечением транспортной безопасности, в том числе определения периодичности подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.

 – На Ваш взгляд, важно ли освещать вопросы негосударственной сферы безопасности для представителей власти и потенциальных заказчиков в целях создания положительного имиджа?

Конечно, важно. Для создания положительного имиджа негосударственной сферы безопасности необходимо формирование единого общего информационного пространства, а также взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Для этого необходима работа по повышению качества услуг в сфере безопасности, проведение активных действий по дальнейшему совершенствованию отраслевых институтов, в том числе по развитию системы профессиональных стандартов. Также необходимо совместное развитие информационного медиапространства, включая взаимодействие при освещении отраслевых событий, мероприятий и акций в профильных средствах массовой информации, а также путем  размещения и распространения в информационном пространстве уже опубликованных в отраслевых СМИ материалов.

Государство понимает, что в негосударственной сфере безопасности заложен огромный резерв в обеспечении общественного порядка. Сотрудники данной сферы ежедневно выполняют свой долг не только по приказу, но и по зову сердца. Именно они выступают серьезным подспорьем в деле обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан и в целом нашего общества. Четко налаженное взаимодействие между государственными органами, потенциальными заказчиками и другими субъектами обеспечения  безопасности, позволяет эффективнее использовать силы и средства, которыми располагают его субъекты, специфические для каждого из них формы и методы работы, дает возможность наиболее оптимально выполнять задачи выявления проблем безопасности в РФ путем объединения совместных усилий.

0 0 голос
Рейтинг статьи
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Анатолий ВЫБОРНЫЙ

Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ

В настоящее время сформировалась объективная потребность общества на то, чтобы на рынке охранных услуг присутствовали только профессиональные и ответственные игроки

Михаил ГАВРИЛОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

При старании, придут удача и вознаграждение, которые принесут доход, а главное – внутреннее удовлетворение, что ты не зря своему делу посвятил годы

Александр ГАДАЛОВ

Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Мир изменился в худшую сторону, стал небезопаснее, требования к безопасности растут. Охрана социальных объектов в новых условиях выдвинулась на передний край борьбы за нормальное развитие социального общества

Дмитрий ГАЛОЧКИН

Председатель Общероссийского профсоюза НСБ

Сотрудники Негосударственной сферы безопасности – Хранители безопасности и законности! Хранители государственности!

Анатолий ДАНИЛОВ

Председатель Правления Союза саморегулируемых организаций негосударственной сферы безопасности

Решать проблемы негосударственной сферы безопасности необходимо путём объединения, в том числе и на базе саморегулирования

Дмитрий ЖИРКОВ

Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"

Невозможно достичь процветания государства без достаточных мер безопасности

Дмитрий КАПЛИН

Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"

От того, что руководитель охранных структур сформирует образ будущего охранника, станет понятно, какой будет эта профессия: постоянно востребованная и престижная, или умирающая и низкооплачиваемая

Олег КЛИМОЧКИН

Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"

Деятельность частных охранных структур фактически имеет две составляющие - правоохранительную и коммерческую, поэтому существуют особые требования к её административно-правовому регулированию

Александр КОЗЛОВ

Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС

Демпинг на охранном рынке – это не свободная конкуренция, а обворовывание бюджета, с одной стороны, и скупка краденного – с другой

Михаил КОРОЛЁВ

Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"

Мой принцип в безопасности – "За неё нужно платить, за её отсутствие – расплачиваться"

Сергей ЛЮБИМЕНКО

Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС

Будущее детективной деятельности в России – за саморегулированием

Владимир МАРТЫНЕНКО

Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”

Сфера охранных услуг стала одним из стратегически важных секторов экономики, который все больше выступает одним из ключевых элементов обеспечения безопасности за счет грамотно выстроенной и качественной работы профессионалов

Валерий МУНЬКО

Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)

Безопасность личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития

Виктор ОЗЕРОВ

Советник руководителя Фонда "Росполитика"

Сфера НСБ – социально значимая и государственно ориентированная отрасль экономики страны

Николай РОГОЖКИН

Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности

Целый ряд актов, имеющих отношение к НСБ, содержит очевидные проблемы, размытые формулировки и противоречивые положения, не отвечающие современной практики

Сергей САМИНСКИЙ

Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Область "частная охрана" – в глубокой экономической яме. Необходимо добиваться справедливой цены поста, позволяющей рядовому работнику и работодателю выкарабкаться из этой ямы

Инна СВЯТЕНКО

Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике

Негосударственная сфера безопасности вносит весомый вклад, чтобы Москва стала самым безопасным столичным городом в мире

Сергей СЕРЁГИН

Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности

Быть неравнодушным гражданином своей страны - главный залог безопасности!

Николай СТЕПАНОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Оплата профессиональной подготовки работодателями не сказка, а настоятельная необходимость