Обязанности лица, ответственного за антитеррористическую защищённость мест массового пребывания людей

Опубликовано: 27.08.2020 15:47
Комментариев: Комментариев нет
Просмотров: 5233

Требующееся базовое образование.

Те же постановления Правительства Российской Федерации, которые назвали конкретные современные террористические угрозы объектам массового пребывания людей, потребовали выделения должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по антитеррористической защищённости, определили круг их обязанностей.

Мы с Вами закончили процедуру концентрации в единую таблицу карты угроз, которые выявило Правительство Российской Федерации в местах массового пребывания людей. Вы их увидели в блоге за 25.08.2020 года. Какие же требования Правительство возложило на выделенных лиц, уполномоченных и ответственных за принятие мер, обеспечивающих проведение антитеррористической защищённости?

Попробуем без таблицы перечислить максимальное количество основных трудовых обязанностей выделенных ответственных лиц.

Обязанности, требующие профессиональной подготовки на базе высшего образования:
— возглавлять фактически (мы полагаем именно так) комиссию по категорированию вместо должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью работников на объекте, представлять организацию, участвовать в работе комиссии и разрабатывать паспорт безопасности. Это важные, но «разовые» мероприятия, проводить которые требуется через большие промежутки времени, чаще через 5, реже через 3года. Но не в качестве ежедневной трудовой функции;
— вместе с комиссией определять мероприятия, необходимые для проведения антитеррористической защищённости объекта (территории) в соответствие с требованиями ведомствено – ориентированного постановления, а также сроки осуществления указанных мероприятий, с учётом объёма планируемых работ и источников финансирования. Если повсеместно встречающаяся подмена лицом, ответственным за проведения антитеррористических мероприятий, директора вызывает у оппонентов неприятие, далее перечислим только те обязанности, которые входят в перечень мероприятий, без указания в качестве ответственного руководителя (директора):
— обеспечивать контроль за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории);
организовывать взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;
— разрабатывать порядок эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;
обучать работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
проводить учения, тренировки по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей объекта (территории) из зданий (сооружений);
разрабатывать порядок действий работников объекта (территории) при получении подозрительных почтовых отправлений;
— заключать договоры аренды помещений с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых площадей с возможностью расторжения договоров аренды при их нецелевом использовании;
— разрабатывать организационно-распорядительные документы по организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории);
— обеспечивать контроль за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории);
— организовывать обеспечение информационной безопасности, вести разработку и реализацию мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории);
— обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), которое достигается посредством:
• установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;
• ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
• определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;
• обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
• организации и осуществление контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
• подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения;
— обеспечивать достаточный уровень подготовки должностных лиц и персонала объектов (территорий) по вопросам выявления и предупреждения применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений;
— осуществлять контроль за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;
— проводить с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта.

Проведение мероприятий, требующих от ответственного лица базового среднего профессионального образования:
обеспечить оборудование объекта системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества установленных камер и мест их размещения, обеспечить непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца;
— обеспечить своевременное выявление попыток проноса (провоза) и применения на объекте (территории) запрещенных к проносу (провозу) предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов, и веществ);
— поддерживать в исправном состоянии инженерно-технических средств и оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории);
— своевременно выявлять и немедленно доводить информацию об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории);
— своевременно оповещать работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечение технических возможностей эвакуации;
— размещать на объектах (территориях) наглядные пособия, содержащие информацию о порядке действий работников и посетителей, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации;
— организовать беспрепятственный доступ на объект (территорию) оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
— периодически (не реже 3 раз в сутки) проводить обходы и осмотры ответственными лицами объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, в том числе расположенных на них потенциально опасных участков и критических элементов, при условии, что они не оборудованы системой видеонаблюдения, для своевременного обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ);
— организовывать контролируемый допуск в места массового пребывания людей физических лиц и автотранспортных средств при проведении в таких местах публичных, спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
— проведение сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников организаций, обеспечивающих охрану объектов (территорий), на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории), беспричинного размещения посторонними лицами перед зданиями (строениями и сооружениями) или вблизи объектов (территорий) вещей и транспортных средств.

Существует правило, применяемое к уровню базового образования специалистов и руководителей:
— в случае предъявления «рамкой» квалификаций требований на уровне среднего профессионального образования, приветствуется (допускается) оформление на должность лиц с высшем образованием;
— в случае предъявления требований к базовому высшему образованию, лица со средним профессиональным образованием не соответствуют профессиональному стандарту.

Шестому уровню квалификаций соответствуют образовательные программы высшего профессионального образования – программы бакалавра, или образовательные программы подготовки специалистов среднего звена, ДПП, практический опыт.

Из проведённого анализа трудовых действий следует вывод, что лицо со средним профессиональным образованием не может обучать, переподготавливать, отбирать для проведения допуска преподавателей, врачей, научных работников, священнослужителей (культовых служащих). Такое ответственное лицо должно находиться на уровне их интеллекта. К тому же, знания требования о противодействии радиационным, биологическим и химическим угрозам также предполагают базовую подготовку на уровне высшего образования.

Взаимодействовать со специалистами государственных правоохранительных органов и даже возглавлять Комиссию по категорированию также должно лицо, имеющее их уровень квалификации.

Вывод:
Замещение должности ответственного уполномоченного лица требует базового высшего образования.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Метки:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Анатолий ВЫБОРНЫЙ

Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ

В настоящее время сформировалась объективная потребность общества на то, чтобы на рынке охранных услуг присутствовали только профессиональные и ответственные игроки

Михаил ГАВРИЛОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

При старании, придут удача и вознаграждение, которые принесут доход, а главное – внутреннее удовлетворение, что ты не зря своему делу посвятил годы

Александр ГАДАЛОВ

Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Мир изменился в худшую сторону, стал небезопаснее, требования к безопасности растут. Охрана социальных объектов в новых условиях выдвинулась на передний край борьбы за нормальное развитие социального общества

Дмитрий ГАЛОЧКИН

Председатель Общероссийского профсоюза НСБ

Сотрудники Негосударственной сферы безопасности – Хранители безопасности и законности! Хранители государственности!

Дмитрий ЖИРКОВ

Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"

Невозможно достичь процветания государства без достаточных мер безопасности

Дмитрий КАПЛИН

Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"

От того, что руководитель охранных структур сформирует образ будущего охранника, станет понятно, какой будет эта профессия: постоянно востребованная и престижная, или умирающая и низкооплачиваемая

Олег КЛИМОЧКИН

Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"

Деятельность частных охранных структур фактически имеет две составляющие - правоохранительную и коммерческую, поэтому существуют особые требования к её административно-правовому регулированию

Александр КОЗЛОВ

Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС

Демпинг на охранном рынке – это не свободная конкуренция, а обворовывание бюджета, с одной стороны, и скупка краденного – с другой

Михаил КОРОЛЁВ

Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"

Мой принцип в безопасности – "За неё нужно платить, за её отсутствие – расплачиваться"

Сергей ЛЮБИМЕНКО

Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС

Будущее детективной деятельности в России – за саморегулированием

Владимир МАРТЫНЕНКО

Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”

Сфера охранных услуг стала одним из стратегически важных секторов экономики, который все больше выступает одним из ключевых элементов обеспечения безопасности за счет грамотно выстроенной и качественной работы профессионалов

Валерий МУНЬКО

Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)

Безопасность личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития

Виктор ОЗЕРОВ

Советник руководителя Фонда "Росполитика"

Сфера НСБ – социально значимая и государственно ориентированная отрасль экономики страны

Николай РОГОЖКИН

Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности

Целый ряд актов, имеющих отношение к НСБ, содержит очевидные проблемы, размытые формулировки и противоречивые положения, не отвечающие современной практики

Сергей САМИНСКИЙ

Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Область "частная охрана" – в глубокой экономической яме. Необходимо добиваться справедливой цены поста, позволяющей рядовому работнику и работодателю выкарабкаться из этой ямы

Инна СВЯТЕНКО

Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике

Негосударственная сфера безопасности вносит весомый вклад, чтобы Москва стала самым безопасным столичным городом в мире

Сергей СЕРЁГИН

Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности

Быть неравнодушным гражданином своей страны - главный залог безопасности!

Николай СТЕПАНОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Оплата профессиональной подготовки работодателями не сказка, а настоятельная необходимость
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x