Вопрос, который задал в своем комментарии к материалу, размещённому в блоге за 25.02.2021г. пользователь Старовойтов Валерий Иванович, в свете происходящих событий, вызывает интерес посетителей именно нашего ресурса.
В связи с чем мы подготовили разъяснения для пользователей и провели дополнительные консультации.
Действует Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 декабря 2016 года № 729 н “Об утверждении порядка осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой системы квалификаций”.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ “О независимой оценке квалификаций” утверждается Порядок мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации.
Кто его осуществляет? Из статьи 9: осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти, а так же (пункт 9): утверждает порядок осуществления… и (часть 2) “осуществляет мониторинг и контроль…”
В нашем приложении №1 мы размещаем Порядок осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации.
Будем считать, что Вы прочитали.
Что проверяет Министерство труда? Проверяет количество проведённых ЦОК проверяемого СПК независимых оценок. Допустим, проверили и выявили. что ни одной независимой оценки НЕ ПРОВЕДЕНО. Почему? Нет ЦОКа. Почему? Нет квалификаций, на соответствие которым… Почему? Нет профессиональных стандартов, из которых выделяются (разрабатываются на основании) квалификации. Почему? Ответов два:
- нет в СПК квалифицированных специалистов, способных разработать …, а из привлечённых все оказались не способными разработать в данной профессиональной сфере…
- Вид профессиональной деятельности, сам предмет профессионального стандарта в отрасли (области) оказался не востребованным массой работодателей и работников, живой профессиональной средой, т.е. расчёты разработчиков оказались ошибочными в силу всё той же профессиональной и профессионально-политической (наш термин) неподготовленности.
Тогда встаёт вопрос “по-сталински”: “Почему не знаете, чем занимаетесь!!” Чем занимались эти три или четыре года до проверки??!
Занимались сведением счётов, грызли соседей, играли в войнушку. С кем? С Государственным регулятором в профессиональной сфере и ведущими объединениями работодателей (неужели это правда? — авт.).
В процедуру контроля включается НАРК со своими методиками. Выясняется вопрос о наличии в числе членов проверяемого СПК объединений работодателей и других значимых для отрасли членов, которые могут влиять на её (отрасли) “дыхание”. Вступает в дело методика НАРКа оценки возможностей проверяемого, которая кратко называется “50+1”. Выясняется соответствие возможностей по предлагаемой формуле. При этом организации “без образования юридического лица”, или не обладающие влиянием в центре и в регионах не принимаются в расчёт. Могут задать вопрос о причине ухода из СПК плеяды ключевых влиятельных фигур. И ответ об их “деструктивной роли” проверяющих не удовлетворит. Готовится совместное заключение.
Минтруд и НАРК выходят с предложением в НСПК: прекратить деятельность СПК, по разным причинам длительное время оказавшемся не способным осуществлять профильную деятельность, в соответствии с принятым Положением и приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Вы удовлетворены, уважаемый Валерий Иванович Старовойтов? Впрочем, вопрос о прекращении может решаться технологически по-другому (ещё два способа).
В соответствии с подпунктом д) пункта 6 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 декабря 2016 года № 758 н “Об утверждении Примерного положения о совете по профессиональным квалификациям и Порядка наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий”, Совет обязан: “В случае принятия Национальным советом решения о прекращении Советом полномочий передать архивные документы Совета в Национальное агентство”. Вот так закрываются СПК, но прецедентов пока не зафиксировано…
Значит, решающим, в итоге, окажется несоответствие формуле «50+1». С учётом «не соответствия», отсрочек на исправление не дадут.
Наша справка: в СПК Антитеррор формула «50+1» превышена с избытком.
Приложение: Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 декабря 2016 года № 729, определяющий Порядок осуществления мониторинга и контроля.
ПРИКАЗПредседатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
..Непонятно зачем, почему, отчего,
я тебя повстречал ни с того, ни с сего.
Я тебя повстречал и утратил покой,
непонятно зачем, неизвестно на кой..
А действительно, закрыть все НКО-нахлебники, а землю раздать крестьянам.
Очковтирательство за гранты-последнее дело. Потуги в безсмыленной писание и тупо копировании текста и статистики, также не приносят никакой пользы.
Может, перестандартироваться для пользы человечества?
При всем уважении, ставить на методики при решении юридических вопросов — это уходить в сторону правового нигилизма. Не совсем точный пример, но около того, — попробуйте “закрыть” чью-то общественную организацию и посмотрим что из этого получится. Здесь никакие методички не прокатят — только через суд, а здесь, как фишка ляжет. Ну и потом, насколько я понимаю, НАРК и чиновники минтруда принимают во всём этом самое непосредственное участие и должны содействовать в работе СПК. Ведь это всё официальные документы, о действиях или бездействии конкретных чиновников. Вопрос в задачнике — им это нужно? В суде отвечать — это не методички подсчитывать. Как-то… Подробнее »
Спасибо за подробное разъяснение, уважаемый Николай Арсентьевич. Из приведенных Вами документов и комментариев правильно ли я понимаю, что закрыть какой либо Совет практически невозможно если у него есть результаты работы ? И я не совсем понимаю что значит если стандарт разработан, но например еще не принят — это результат или не результат ? Я так понимаю, что чем бы СПК не занималось, его закрыть нельзя так как какой бы результат не был — это все равно результат… Это парадокс, но судя по приведенному Вами приказу Минтруда — это так. Конечно представительство “по требованию” важно при открытии СПК, но если потом кто-то… Подробнее »
Розовая пантера Валерию Ивановичу Старовойтову : Множеству букфф в комментариях предпрочитаю отработанный обстоятельный объективный материал блога. Проведу дополнительные консультации и размещу в ближайшие дни. С Уважением ко всем пользователям …