Выступая на проходящей в Ялте VII ежегодной конференции «Транспортная безопасность в Российской Федерации», начальник юридического отдела ООО «Управление комплексной безопасности» Наталья Киселева рассказала о сложностях, которые создает предприятиям и сотрудникам отсутствие профстандартов по некоторым специальностям. Об этом сообщает ИА «Индустрия безопасности».
Она отметила, что профессиональные стандарты, о необходимости которых неоднократно говорили отраслевые эксперты, до сих пор не приняты.
Возникают сложности, связанные с кадровым документооборотом и отчетностью перед ПФР: с 1 июля 2021 года кадровик в учетных документах сотрудника обязан указать код профессии, который берется из Общероссийского классификатора занятий.
Для сотрудников сил ОТБ такого кода в классификаторе не существует. Наряду с тем, что это создает сложности работнику, это влечет за собой штрафы для организации за неправильно или некорректно заполненные документы работника.
Отсутствие профессионального стандарта для некоторых профессий выливается также в проблемы при получении справок о профпригодности в медицинских учреждениях. Перечень исследований и осмотров в медучреждениях также, в соответствии с приказом Минздрава РФ, определяется кодом профессии. Но кода нет в классификаторе, поэтому обычным путем справку в большинстве случаев получить невозможно. Кроме того, необходимые формулировки врачебного осмотра об отсутствии противопоказаний к работе в сфере ОТБ заменяются указанием на отсутствие в момент осмотра заболеваний, препятствующих выполнению обязанностей, а также о том, что человек, проходящий осмотр, не состоит на учете в наркологических и психоневрологических диспансерах.
Киселева считает, что решение в том, чтобы всё же создать профстандарт. Постановление Правительства РФ №23 от 2013 года о разработке и утверждении профессиональных стандартов определяет, что объединения и ассоциации работодателей с привлечением образовательных учреждений могут создавать профстандарты и направлять их в Министерство труда и социальной защиты для дальнейшей интеграции в классификатор. Можно также, отметила Наталья Киселева, для того, чтобы избежать штрафов, обратиться в Пенсионный фонд РФ за разъяснением о правилах заполнения электронных документов, хотя по существу это проблему не решит.
Еще один сложный момент – получение заключение территориальных органов МВД о том, что человек может работать в подразделениях транспортной безопасности. Несмотря на детальную регламентацию процесса, ему в МВД следуют далеко не всегда.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"