Вопрос о личной медицинской книжке исследован специалистом СРО «Школа без опасности»!

Опубликовано: 21.10.2021 11:29
Комментариев: Комментариев нет
Просмотров: 3209

Уважаемые коллеги!

Вопрос о личной медицинской книжке и о медицинском заключении мы предлагаем Вашему вниманию здесь.

Справочно:

27 августа 2020 г.  на медицинской ветке мы размещали материал: «Ходатайство об отмене избыточного требования о наличии у работников охраны медицинских организаций личной медицинской книжки».

20 ноября 2020 г там же был размещен ответ на наше обращение «О невозможности на условиях. предложенных РООР ФКЦ «Москва» изменения условий заключенных контрактов».

       Известный скрупулёзностью своих инициативных исследований, специалист СРО Минаев Николай Андреевич, прошедший богатую следственную практику в одном из регионов, самостоятельно изучил вопрос о наличии оснований для требования о личной медицинской книжки у охранников образовательных и других  организаций.

      Предлагаем его труд Вашему вниманию. Просим Вас по возможности, опираясь на положения актуальных нормативных правовых актов, высказать мнение по представленному вопросу.

             «В соответствии с условиями Технических заданий (Т.З) (Приложение № 1)  к Гражданско-правовым  договорам на оказание услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на 2019–2022 г. г.,  на объектах ГБОУ( далее Контрактов)  а также и на объектах других направлений (Здравоохранение,  и т.д.) каждый частный охранник при исполнении обязанностей должен иметь   медицинскую книжку установленного образца в соответствии с Приказом  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005 № 402 “О личной медицинской книжке и санитарном паспорте”.

           Условия ТЗ Контрактов противоречат: Федеральному закону №2487–1 «О частной детективной и охранной деятельности (далее Ф.З №2487–1 от 11 марта 1992);  приказам: Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005 № 402 “О личной медицинской книжке и санитарном паспорте” (далее Приказ № 402 от 20.05.2005),  противоречили действовавшему на период заключения Контрактов и утратившему силу с 1 апреля 2021 Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 № 302 н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда (далее Приказ № 302 от 12 апреля 2011), которыми предоставление охранниками медицинских книжек не предусмотрено.

               Данное противоречие частично можно  аргументировать  тем, что:

       Во-первых. В соответствии с ч.9 ст. 12 ФЗ №2487–1 от 11 марта 1992 г., частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний препятствующих исполнению обязанностей частного охранника;

      Во-вторых. В соответствии с ч 7 ст. 11.1 ФЗ 2487–1 от 11 марта 1992 г. медицинское освидетельствование охранником должно  производится в связи с установленным Порядком проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, который устанавливается Федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере здравоохранения.

         В третьих. Указанного в ч.7 ст. 11.1 Ф.З 2487–1 от 11 марта 1992 г. Порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника на период заключения Контрактов,  до 1 января 2021г. установлено не было.

          С января 2021 г. принятыми нормативно-правовыми актами установлен новый порядок проведения обязательных  медицинских осмотров  работников, предусмотренных ч. 4 ст. 213 Трудового кодекса, а также Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника:

         1)  26 ноября 2020 г.  Министерством здравоохранения Российской издан Приказ №1252н «Об утверждении порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний  к исполнению обязанностей частного охранника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, формы медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника …..».

       2) 31 декабря 2020 г. Министерства труда и социальной защиты Российской издан Приказ №988н,  Министерством здравоохранения Российской Федерации №1420н которым  в соответствии со ст.213 Трудового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5.2.10 Положения о министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, подпунктом 5.2.6 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации утвержден: «Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры» (далее Приказ №988н, №1420н от 31 декабря 2020 г.).

         3) С 1 апреля 2021 г. в связи с изданием выше указанного приказа №988н и 1420н от 31 декабря 2020 г. утратил силу Приказ №302н от 12 апреля 2011 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда

         4) 28 января 2021 Министерство здравоохранения Российской Федерации издан Приказ №29н «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры» (далее приказ № 29н от 28 января 2021 г.).

         Приказ №29н от 28 января 2021 г. утвердивший порядок проведения обязательных предварительных и медицинских осмотров распространяется только на работников указанных в ч. 4 ст. 213 ТК РФ – а это работники с вредными или опасными условиями труда ( в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских  организаций и детских учреждений, на охранников с оружием, на работников, имеющих контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в том числе в сельском хозяйстве, на пищеблоках и т.п.)

       В соответствии с  п.22 раздела 6 «Выполняемые работы» Приказа №988н и №1420н от 31 декабря 2020 и  п.22 раздела 6 «Выполняемые работы» Приказа №29н от 28 января  обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся на работах при  выполнении которых разрешено ношение оружия и его применение (только в случаях, когда требования о прохождении медицинских осмотров (освидетельствований) не установлены статьями 12 и 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ «Об оружии» и (или) профильным (специальным)  законом.

       Из указанного разъяснения  следует, что установленный Приказом №29н от 28 января 2021 года Порядок прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров на охранников и охранников которым разрешено ношение и применение оружия, не распространяется, в связи с тем, что требования о прохождении ими медицинского осмотра (освидетельствования) установлены ст. ст. 12, 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ и профильными (специальными) законами.

      Порядок и условия прохождения медицинского освидетельствования как для лиц претендующих на получение правового статуса частного охранника так и для лиц обладающих правовым статусов, в не зависимости от объекта и направления деятельности (образование, здравоохранение, и др.)  установлен и регламентируется следующими профильными (специальными) законами и нормативно-правовыми актами:

  • ч.7 ст.11.1 «Правовой статус частного охранника» Ф.З №2487–1 1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

    Перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

         2) ч.9 ст. 12 «Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности» Ф.З №2487–1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

       Частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника передаются частной охранной организацией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, предоставившие лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

   3) п. 6 ст.12 ФЗ №150 «Об Оружии» Право на приобретение оружия и временное пользование оружием юридическими лицами с особыми уставными задачами.

       Выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и иметь разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение и ношение служебного оружия, а также ежегодно проходить химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

       4) Ст.13. ФЗ №150 «Об Оружии» Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации.

      Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов,

        5) Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2007 г. №300 которым в соответствии со ст. 11.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» утвержден:

-перечень заболеваний препятствующих исполнению обязанностей частного охранника.

         6) Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №1252н от 26 ноября 2020 г. которым  в соответствии со ст. 11.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», подпунктом 5.2.199 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации утверждены:

-  Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника…и т. д»;

- форма № 002 – ЧО/у «Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника».

     Данный порядок принимался с учетом деятельности ЧОО, ЧОП (оказание охранных услуг) и возложенных на частных охранников обязанностей предусмотренных: ст.12.1 ФЗ №2487 от 11 марта 1992 и Государственными контрактами заключенными с Заказчиком, которыми являются обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, принятие мер направленных на защиту материального имущества объектов вне зависимости от направления деятельности.

      7) Приказом Министерства здравоохранения Р.Ф. №441н от 30.06.2016 г., которым в соответствии со ст. 13 Ф.З от 13 декабря 1996 г. №150 «Об оружии» (с изменениями на 02.07.2021) и подпунктами 5.2.74 и 5.2.199 Положения о министерстве здравоохранения Российской Федерации утверждены:

- порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

- форма №002‑О/у «Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием»;

- форма №003‑О/у «Медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболистов».

         Получение охранниками на основании вышеуказанных Федеральных законов и нормативно-правовых актов регламентирующих порядок проведения их медицинского освидетельствования, медицинских заключений по формам: №002-ЧО/у; №002‑О/у и №003‑О/у приравнивается к медицинской книжке образец которой Утвержден для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, Приказом №402 от 20 мая 2005 г. «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте», получение которой  охранниками законодателем  не предусматривается.

        Продолжение следует.

 

21.10.2021.                                                                                      Н.А. Минаев

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Метки:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Анатолий ВЫБОРНЫЙ

Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ

В настоящее время сформировалась объективная потребность общества на то, чтобы на рынке охранных услуг присутствовали только профессиональные и ответственные игроки

Михаил ГАВРИЛОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

При старании, придут удача и вознаграждение, которые принесут доход, а главное – внутреннее удовлетворение, что ты не зря своему делу посвятил годы

Александр ГАДАЛОВ

Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Мир изменился в худшую сторону, стал небезопаснее, требования к безопасности растут. Охрана социальных объектов в новых условиях выдвинулась на передний край борьбы за нормальное развитие социального общества

Дмитрий ГАЛОЧКИН

Председатель Общероссийского профсоюза НСБ

Сотрудники Негосударственной сферы безопасности – Хранители безопасности и законности! Хранители государственности!

Дмитрий ЖИРКОВ

Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"

Невозможно достичь процветания государства без достаточных мер безопасности

Дмитрий КАПЛИН

Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"

От того, что руководитель охранных структур сформирует образ будущего охранника, станет понятно, какой будет эта профессия: постоянно востребованная и престижная, или умирающая и низкооплачиваемая

Олег КЛИМОЧКИН

Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"

Деятельность частных охранных структур фактически имеет две составляющие - правоохранительную и коммерческую, поэтому существуют особые требования к её административно-правовому регулированию

Александр КОЗЛОВ

Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС

Демпинг на охранном рынке – это не свободная конкуренция, а обворовывание бюджета, с одной стороны, и скупка краденного – с другой

Михаил КОРОЛЁВ

Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"

Мой принцип в безопасности – "За неё нужно платить, за её отсутствие – расплачиваться"

Сергей ЛЮБИМЕНКО

Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС

Будущее детективной деятельности в России – за саморегулированием

Владимир МАРТЫНЕНКО

Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”

Сфера охранных услуг стала одним из стратегически важных секторов экономики, который все больше выступает одним из ключевых элементов обеспечения безопасности за счет грамотно выстроенной и качественной работы профессионалов

Валерий МУНЬКО

Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)

Безопасность личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития

Виктор ОЗЕРОВ

Советник руководителя Фонда "Росполитика"

Сфера НСБ – социально значимая и государственно ориентированная отрасль экономики страны

Николай РОГОЖКИН

Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности

Целый ряд актов, имеющих отношение к НСБ, содержит очевидные проблемы, размытые формулировки и противоречивые положения, не отвечающие современной практики

Сергей САМИНСКИЙ

Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Область "частная охрана" – в глубокой экономической яме. Необходимо добиваться справедливой цены поста, позволяющей рядовому работнику и работодателю выкарабкаться из этой ямы

Инна СВЯТЕНКО

Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике

Негосударственная сфера безопасности вносит весомый вклад, чтобы Москва стала самым безопасным столичным городом в мире

Сергей СЕРЁГИН

Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности

Быть неравнодушным гражданином своей страны - главный залог безопасности!

Николай СТЕПАНОВ

Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"

Оплата профессиональной подготовки работодателями не сказка, а настоятельная необходимость
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x