Онлайн-консультирование становится полноценной формой передачи знаний.
В первый месяц обучения по Основной программе 514 обучающихся прослушали по 8 часов вебинарных занятий, и каждая из двух групп — по 4 часа онлайн-консультаций. Будущие наставники обучались параллельно на пяти очных семинарах в Учебном центре, где получили инструктажи на тему «Чему учить и как учить?». Подготовились 92 начальника охраны, именно те, кто ведет участки профессиональной ответственности, обеспечивающиеся охранниками стационарных постов первой и второй групп. Сформированы еще две группы наставников, для которых четырехчасовые очные семинары пройдут 1 и 3 марта в Учебном центре.
Из трёх сформированных форм обучения, наиболее удачные новаторские занятия пришлись на онлайн-консультации по группам.
Напоминаю: по 1 группе в онлайн-консультациях приняли участие 199 подключившихся, которые прослушали ответы на 54 заданных вопроса. На 5 вопросов о применении технических средств позднее письменно ответил Леонтович Игорь Николаевич, их мы размещаем здесь (в конце материала).
Наиболее интенсивно провел онлайн-консультирование 25 февраля (в субботу), лучший преподаватель Учебного центра Борис Борисович Нашатырев — он ответил на 162 вопроса подключившимся обучающимся (154 в начале, 185 в середине и 157 в конце занятия). Выслушал множество благодарностей и добрых пожеланий ему и всем его близким, но из скромности подсчитывать их не стал. По активности подключения обучающихся к онлайн-консультированию можно сделать вывод о процентном отношении успевающих и неуспевающих в образовательном процессе.
4 и 5 марта начинается новыми онлайн-вебинарами второй месяц занятий для первой учебной группы. Пока наблюдалось большое желание учиться и получить новую квалификацию «Охранник образовательной организации».
Публикуем вопросы по ТСО и ответы преподавателя Леонтовича Игоря Николаевича здесь:
Перечень вопросов по ТСО, заданных слушателями Степанову Н.А. на консультациях ООП (Общая образовательная программа).
Лукашенко А.Н.
1) Вопрос: «В связи в силу нового постановления, Осмотр автотранспорта досмотровым зеркалом, почему сотрудник охраны не оснащён средствами Защиты?»
Ответ: Из средств защиты, охранник оснащен Средством индивидуальной защиты органов зрения и дыхания. Другие средства защиты в нормативных документах не указаны.
Табаков Д.В.
2) Вопрос: «Ведут ли ленты досмотра в образовательные учреждения?»
Ответ: Уточнение: лента досмотра в вопросе – это транспортировочная лента для укладки и механизированного перемещения багажа. Ответ: Транспортировочные ленты применяются в случае необходимости досмотра большого количества (от 1000 предметов в смену/сутки) багажа закрытого типа (сумки рюкзаки, чемоданы и т.п.) с применением досмотровых средств, например, интраскопов. Использование такой техники в школах считается не оправданным. Для облегчения проведения осмотра ручной клади (рюкзаки, портфели и т.п.) с применением металлродетектора рекомендуется использовать специальный (не металлический) стол.
Патруков К.В.
3) Вопрос: «На сегодня рюкзаки школьников изобилуют металлическими предметами замками заклепками. Металлодетектор реагирует на это все и его применение бесполезно. Как быть в этой ситуации. Иные действия — это досмотр?
Ответ: В случае наличия на ручной клади несъемных металлических элементов и реакции на них ручного металлодетектора, необходимо провести визуальный осмотр.
4) Вопрос: «Хочу вернуться к входной группе у поста… по требованию МЧС замочная скважина заменена на вертушку, к тому же как правило на посту Охранника свободный доступ к отключению магнитных замков. При отсутствии дежурного администратора возможен выход и вход в здание. Как быть в этой ситуации? Деж. Администратор на уроке…»
Ответ: В вопросе указана недопустимая (нештатная) ситуация: «свободный доступ к отключению магнитных замков».
Любые действия лиц, кроме охранника и дежурного администратора, с техническими средствами обеспечения безопасности (ТСО), в т.ч. с органами управления контроля доступом – это нештатные ситуации.
Органы управления контролем доступа должны находится в границах поста охраны и быть подконтрольны охраннику или дежурному администратору.
Автоматы защиты, через которые подается электропитание к ТСО должны быть в электрощитах под замком.
Учащиеся, сотрудники школы, другие лица, официально получившее доступ, т.е. лица, имеющее санкционированный доступ должны быть информированы о строгом запрете любых действий с ТСО.
Охранник не имеет право оставлять пост охраны без подмены дежурным администратором.
Таким образом, в случае выполнения описанных выше требований не может сложится ситуация несанкционированного входа в здание посторонних лиц.
В случае нарушения этих требований, например, срочное оставление охранником поста охраны без подмены дежурным администратором по причине получения сигнала тревоги о возгорании, охранник обязан немедленно выдворить посторонних лиц, если они ожидают у входа сотрудника, известить дежурного администратора по телефону о нештатной ситуации и выполнить обязанности в отношении сигнала тревоги.
Для проверки наличия нештатных событий на посту охраны в период отсутствия охранника и дежурного администратора, можно просмотреть архивную видеозапись соответствующей телекамеры.
Проценко А.С.
5) Вопрос: «Замки сняли, поставили защелки, двери сейчас не просматриваются видеонаблюдением. Как быть?»
Ответ: В вопросе указана недопустимая (нештатная) ситуация: Двери, согласно требованиям пожарной безопасности, оснастили вместо замков защелками (засовами), но не оснастили ни контролем доступа с выводом управления на пост охраны, ни охранной сигнализацией с выводом сигнала тревоги на пост охраны. Телекамера, в данном случае не заменит ни то, ни другое. В сложившейся ситуации требуется:
- сделать запись в общий журнал о недостатке в обеспечении безопасности;
- письмом уведомить руководителя объекта охраны о несоблюдении должных мер безопасности, в письме объявить входную группу с такой дверью незащищенной;
- опечатать дверь печатью, периодически проверять печать, при обнаружении повреждения печати сделать об этом запись в общий журнал, сообщить дежурному администратору.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"