Самоучка или автодидакт (древнегреческое: «сам – обученный») — человек, самостоятельно получивший образование вне стен какой-либо образовательной организации, без помощи обучающего (Д.Н. Ушаков. Большой толковый словарь современного русского языка). Автодидакт, как правило, проявляет необыкновенные способности, неутомимое прилежание и твердую волю, и находит профессиональное применение своим знаниям, иногда получает общественное и научное признание.
В Сети есть страница, называется «Категория: Ученые – самоучки». В ней 23 имени ученых-самоучек, получивших мировое признание своими изобретениями и несовременными научными открытиями, и взглядами. Русскому человеку, гражданину Российской Федерации можно гордиться: среди «23» — 7 получивших известность российских имён. В их биографиях присутствует слово «самообразование». Назовем их:
- Гельфанд Израиль Моисеевич,
- Гребенников Виктор Степанович,
- Зарубин Павел Алексеевич,
- Кукаркин Борис Васильевич,
- Никонов Владимир Андреевич,
- Циолковский Константин Эдуардович,
- Чижевский Александр Леонидович.
Вспомним отсутствующего в списке первого русского академика, пришедшего пешком с рыбным обозом в 19 лет, в декабре 1730 года, из деревни Мешанской Архангельского уезда, в Москву. Родители пытались «выбить дурь», — мечту о получении знаний крестьянином в 18 веке. Нужно оговориться: Михаил Васильевич Ломоносов потом всю жизнь учился, где только мог. «За общую пользу, особливо за утверждение наук в Отечестве, и против отца своего родного за грех не ставлю …
Я к сему себя посвятил, чтобы до гроба моего с неприятелями наук российских бороться, как уже борюсь 20 лет, стоял за них смолоду, на старости не покину». Михаил Васильевич Ломоносов.
А Кулибин Иван Петрович (1735–1818), из Нижнего Новгорода, изобретатель «самобеглой повозки», лифта, протезов для ног, микроскопа, телескопа и электрической машинки, механического корабельного двигателя еще много чего…
В часы проведения с Борис Борисовичем Нашатыревым онлайн консультаций по Основной программе профессионального обучения «Охранник образовательной организации», мы (оба) обратили внимание на значительный процент одаренных слушателей, желающих учиться охранному делу. Учиться непрерывно. Тогда и сложилась идея о ресурсе № 1 — выбирать лучшие практические работы наших слушателей, чтобы объединить их в обучающий массив, иллюстрировать сегодняшними свежими примерами удачных действий персонала членов СРО в Москве и на новых территориях и выстроить по разделам охранной практики, со свободным доступом желающих двигаться по пути Самообразования.
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"