Приказом Минпросвещения Российской Федерации от 17 июля 2024 года №495 «Изменения, которые вносятся в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся Федеральных адаптированных образовательных программ», уже с 1.09.2024 вносятся изменения в программы, начиная с начальной школы, касающиеся повсеместного использования на уроках по предметно-практическому обучению:
«Пункт 3.4. Информационно-коммуникационные технологии.
Информация, виды информации. Сохранение и передача информации. Просмотр материалов на информационных носителях (под руководством педагога). Поиск информации. Интернет как источник информации. Работа с доступной информацией в Интернете (под руководством педагога) и на цифровых носителях информации.
Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер. Современный информационный мир. Персональный компьютер и его назначение. Правила пользования персональным компьютером для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (художественные книги, справочники, энциклопедии, музеи, в том числе интерактивные из ресурсов Интернета, познавательные видеоролики). Работа с текстовым редактором. Использование рисунков (вставок, фонов) из ресурса компьютера в оформлении изделий и презентаций. Создание тематических презентаций».
В столице (и во многих других городах аналогично) уже несколько лет функционирует «МЭШ» — Московская электронная школа». Прообраз самообразовательной платформы для ученика и учителя любого школьного возраста.
Публикуем схему, а подробности можно узнать на сайте «МЭШ». Все информационно-коммуникационные технологии узнаются на схемах по одним и тем же признакам.
Почему же не может ИТО пользоваться охранник образовательной организации (с 4–6 разрядом), если пользуются дети и подростки — как их учителя?!
В школах — электронные доски и электронные библиотеки, у нас — учебно-информационный ресурс «Самообразование».
СРО Ассоциация «Школа без опасности» — передовое в отрасли, высоко организованное объединение работодателей. Вы еще раз в этом убедитесь!
Из нашей основной программы учебно-практическое обучение, до вступления в эксплуатацию учебно-демонстрационных объектов, временно удалено. Отставая в отдельных немногочисленных деталях, СРО Ассоциация «Школа без опасности» намного обгоняет приемами и формами профессионального обучения всю остальную отрасль.
В современных образовательных технологиях приоритет принадлежит модульной системе построения содержания программ профессиональной подготовки.
В качестве примера мы показываем модульную структуру курса «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» по которому (курсу) ведет профессиональную подготовку слушателей Современная научно-технологическая Академия АНО ДПО «СНТА».
На рисунке 2 (из того же источника) Вы видите представленную современную модель образования, с новыми личностно-ориентированными отношениями преподавателя и обучающегося, с изменениями самих принципов образования (рис.2 – приоритетные принципы и подходы).
В дальнейших публикациях мы подробнее остановимся на методике образовательной деятельности необычной образовательной организации – СНТА, и взглядах ее ведущих ученых-педагогов.
Для примера: Если мы, после типовой «немодульной» программы подготовки охранника 4–6 разрядов, вновь начнем пытаться повторять основы тех же «академических дисциплин», (с неизбежной ежегодной периодической проверкой готовности), охранник, предназначающийся для обеспечения безопасности образовательных организаций, не увидит для себя ничего нового. Станет ли он повторно старательно постигать одни и те же истины, которые, к тому же, передаются в комплексе из 205 заданий (контрольных вопросов периодической проверки) ежегодно?
Поэтому основные программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы по подготовке работников и специалистов по профессиональному стандарту «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций» могут быть только модульными.
*схемы на рис.1 и 2 предоставлены материалами Современной научно-технологической Академией «СНТА»
О работе учебно-информационного ресурса «Самообразование»
(с 07.07. 2023 года).
Учебно-информационному ресурсу «Самообразование» предоставлена площадка в интернет-пространстве Информационно-образовательного портала СРО Ассоциация «Школа без опасности». Администратор ресурса — Крючков Денис Петрович.
Материалы для размещения в ресурсе готовятся научно-методической группой СРО. На текущий период на территории ресурса размещены:
- Учебно-информационный ресурс №1.
«Образцы практических квалификационных работ, сопровождаемых положительными примерами из практики, в целях использования в самоподготовке к итоговой аттестации по основной программе профессионального обучения «Охранник образовательной организации».
Ресурс содержит 29 разделов по темам обучения, в которые вошли 79 практических работ и примеры.
- Учебно-информационный ресурс №2.
«Обучающие сериалы о фактах профессиональных действий, умений и знаний, распределенные по учебным модулям основной программы профессионального обучения «Охранник образовательной организации».
В ресурсе находятся 9 (девять) сериалов учебных фильмов (1,2,3,4,5,6,6.1,7,8), в которых размещены 35 (тридцать пять) «серий» учебных фильмов-лекций, соответствующих темам и модулям программы.
- Учебно-информационный ресурс №3.
«Для тех, кто хочет узнать».
Содержит наиболее примечательные для сведения факты преступных действий в образовательных организациях, оставившие заметный след в сознании представителей профессиональной среды.
- Учебно-информационный ресурс №4.
«Нормативная постатейная и дополнительная обучающая база правовых характеристик каждого модуля, и компетенций охранника образовательной организации, в целях детализации непрерывной самоподготовки по программе «Охранник образовательной организации».
Ресурс (пока) содержит 4 раздела и 10 расширенных материалов по выделенным модулям программы.
- Учебно-производственный ресурс №5.
«Обучение на производстве» выполнением соискателем учебно-производственных заданий на рабочем месте — на объектах и территориях охраняемых образовательных организаций».
Ресурс содержит «Разъяснения Ведущего» и 9 (девять) материалов по содержанию темы.
— Учебно-организационный ресурс №6.
Ресурс содержит разъяснения Ведущего и 19 тематических материалов о информационно-инновационных формах обучения по программе.
- Особый учебно-информационный ресурс №7.
«Обучение мерам сохранности, использованию и правомерности применения служебного огнестрельного оружия и специальных средств в зоне, приближенной к линии боевого соприкосновения или максимального уровня реагирования».
Ресурс содержит 6 обучающих разделов.
Проект 1. Информационно-обучающий ресурс №8.
«Саморегуляция охранника образовательных организаций».
Методика и способы влияния охранников образовательных организаций на психологическую усталость умениями управления эмоциями и поведенческими состояниями.
Проект 2. Информационно-обучающий ресурс №9.
«Обеспечение информационной защиты детей и образовательных организаций (в части касающейся).
Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, депутат Государственной Думы РФ
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Эксперт СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Председатель Общероссийского профсоюза НСБ
Заместитель председателя правления СРО "Ассоциация предприятий безопасности "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ"
Руководитель Объединённой редакции ООО "Издательский дом "Мир Безопасности"
Директор Научно-исследовательского центра стратегического развития негосударственной сферы безопасности "Безопасность"
Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС
Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность"
Президент Ассоциации Профессионального Сыска АПС
Президент Ассоциации “СРО Некоммерческое партнёрство в сфере охранной деятельности по Северо-Западу “Содружество”
Заместитель председателя СРО "ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ" Заместитель председателя СПК в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий)
Советник руководителя Фонда "Росполитика"
Председатель Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
Президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике
Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности
Вице-президент СРО Ассоциация "Школа без опасности"
Интересно, а почему тогда использование современных ИТ-ресурсов в охранной деятельности до сих пор отстает от школьных стандартов, несмотря на заявленную техническую оснащенность и наличие электронных платформ?
Розовая пантера — Валерию. Для внесения изменений (привлечения новых технологий) в масштабе отрасли требуются: а) предварительные разработки и заключения ученых; б) изменение законодательства Российской Федерации; в) конкретизирующие постановления Правительства Российской Федерации; г) ведомственные приказы. Изменения (измененное) законодательства вступает в силу с 1 сентября 2026 года. Постановление правительства от 17.04.2025 №508, которым вводится Положение о государственной информационной системе в сфере оборота оружия, частной охранной и детективной деятельности, вневедомственной охраны и др. родственных сферах — принято! На уровне технологий охраны типов объектов решения принимают курирующие Федеральные ведомства или объединения работодателей (СРО), согласованно с Росгвардией. В Государственной Думе все полномочия с вопросами обучения… Подробнее »
Благодарю за подробный ответ, но он скорее подтверждает проблему, чем её опровергает. Вы указываете, что обновления вступят в силу только в 2026 году, в то время как школьники уже с 2024 года массово используют цифровые платформы. Охранники, отвечающие за их безопасность, по сути, остаются позади в вопросе ИКТ-компетенций. Если СРО «Школа без опасности» добилась признания узкого стандарта, почему другие объединения работодателей не внедряют аналогичное? Почему вопрос, касающийся безопасности детей, зависит от одной организации? И главное — если уже есть МЭШ, электронные доски и готовые модули, что мешает сейчас включить ИТО в подготовку охранников? Не слишком ли дорого обходится ожидание перемен,… Подробнее »
Розовая пантера — Валерию. Вы искажаете излагаемые нами события, уводя их в сторону от существа предлагаемых технологий. Здесь показываются технологии, уже применяемые по нашим возможностям, в качестве примера, СРО “Школа без опасности”, вместе с другими общероссийскими объединениями работодателей. Их члены уже их оценивают, планируют и учатся применять возможные в нашем направлении ИТО. Все, о чем Вы пишете, СРО Ассоциация “Школа без опасности” уже делает, а в материалах здесь мы убеждаем возможных сомневающихся в необходимости движения в направлении внедрения ИТО повсюду. Мы расширяем и ареал, и количество членов организации, приветствующих излагаемые технологии. Вы как бы упускаете нашу простую задачу — научить… Подробнее »
Прочитал всю дискуссию — приятно удивлён глубиной обсуждения. Видно, что тема действительно живёт и развивается, а не висит “для галочки”. Особенно приятно видеть, что СРО «Школа без опасности» не просто декларирует инновации, а последовательно внедряет их, сопровождая методическими материалами, примерами и обратной связью.
Хочется пожелать продолжения такой открытой и вдумчивой работы — с учётом разных точек зрения и опыта участников. Подобные обсуждения — уже шаг вперёд к профессиональному росту и качественной подготовке специалистов.
Розовая пантера — Андрею. Спасибо за правильную оценку намерений и действий СРО, которые излагаются здесь. В ресурсах 1–9, представленных в этом материале, ресурсы №8 и №9 указаны как проекты. Зайдите на портал “Самообразование” — и №8 и №9 уже заполнены тематическими материалами. Весь Блог и последнее ИТО-направление не для пиара, а во-первых, во-вторых, в‑третьих для охранников стационарных постов образовательных организаций, для предоставления им возможности вести самоподготовку весь период жизни в охране образовательных организаций. Надеюсь, что портал “Самообразование”, постоянно пополняясь, привлечет внимание “всех тех, кто хочет учиться” нашей выделившейся профессии. Такие носители профессии всегда будут находить что-то новое, равно полезное и… Подробнее »